Репетиторы ОГЭ/ЕГЭ

Готовое сочинение к варианту №3 сборника «36 типовых вариантов» под редакцией И.П. Цыбулько, Р.А. Дощинского.

3енитный пулемётчик Тихон Рябцов был родом из-под Пскова. Деревня его была занята немцами, мать умерла, и потому Тихону, когда ему ампутировали раздробленную в бою правую руку, некуда было податься.

 Полный текст:(1) 3енитный пулемётчик Тихон Рябцов был родом из-под Пскова. (2)Деревня его была занята немцами, мать умерла, и потому Тихону, когда ему ампутировали раздробленную в бою правую руку, некуда было податься.

(3)Тихон долго лежал в госпитале на Каменном острове в Ленинграде.

(4)По ночам он постоянно просыпался, осторожно отгибал край тяжёлой занавеси, смотрел в сад на снежную бледную ночь и слушал, как, будто молотом по железной палубе, начинали бить зенитки. (5)Тогда Тихон задёргивал занавеску и вздыхал:

— Бьются ребята, а я… валяюсь тут, как боров, как бегемот.

(6)Рана долго не заживала. (7)Тихона увезли в Вологду, из Вологды переправили в город Бийск, в самую глухую Сибирь.

(8)Летом в Бийске Тихон выписался из госпиталя и нанялся служить сторожем в Белокуриху — небольшой курорт в предгорьях Алтая. (9)Жил Тихон в низкой избе, прижатой горами к самой речушке. (10)Безымянка лила прозрачные водопады, бормотала в камнях, — должно быть, сердилась на тесноту, — и над ней низко нависали кусты ежевики, дикой малины и облепихи.

(11) А потом раскинулась осень. (12)Никогда ещё Тихон не видел такой осени: ни ветерка, ни облака на прозрачном небе. (13)Леса горели на свету, будто их выковали из золота хитрые сибирские кузнецы, выковали каждый листок, каждый малый стебелёк. (14)Свистели со всех сторон бурундуки, роса до полудня не высыхала на бруснике, на мшистых валунах, и цвёл на этих камнях такой красный цветок, будто горели среди мха маленькие костры. (15)К концу сентября трава на заре уже хрустела от инея, и Тихон начал готовить на зиму дрова. (16)Пилить их и колоть одной рукой было очень трудно. (17)Тихон мучился, уставал, а однажды швырнул в сердцах топор и чуть не заплакал. (18)Пропади пропадом эти дрова!

(19)Топор загремел по камням, и тут же в кустах за плотиной что-то зашуршало, посыпался щебень. «(20)Неужто зверь?» — подумал Тихон.

(21)На следующее утро выше по реке начал глухо тяпать топор. (22)А может быть, это был не топор, а попросту дятел долбил дерево. (23)А днём речушка начала приносить к плотине мелко наколотые берёзовые дрова. (24)Тихон вылавливал их, складывал на берегу, а речушка всё несла новые поленья, и не было им конца-краю.

  Курсы ЕГЭ. За золотую медаль хотят начислять 11 баллов к ЕГЭ

(25)Откуда только Безымянка вымывала эти дрова?

(26)К вечеру дрова перестали плыть, а наутро снова поплыли. (27)И всё стучал друг-дятел на далёкой сосне. (28)Тихон собирал дрова, улыбался.

(29)На второй день к вечеру за плотиной опять что-то зашуршало. (ЗО)Тихон пригнулся, схоронился в кустах и увидел двух мальчиков. (31)Они пробирались через чащу вниз по реке, несли топор и пилу.

— (32)Стой! — негромко крикнул Тихон и поднялся из-за кустов.

(ЗЗ)Мальчики остановились, уронили пилу. (34)Тихон подошёл к ним, и тогда всё

разъяснилось.

(35)Мальчики рассказали, что до войны они жили под Ленинградом, в большом пионерском лагере. (Зб)Началась война, и всех пионеров из этого лагеря, у кого не было родителей, увезли на Волгу, а оттуда в Белокуриху.

(37)И вот они ходили на речушку удить рыбу и несколько дней подглядывали за Тихоном, видели, как он бился с дровами, и надумали ему помочь. (38)Вверху на реке они нашли старые дрова и начали их мелко колоть и сплавлять к Тихоновой избе.

(39)Тихон проводил мальчиков до мостика и всё расспрашивал, как же это они остались без родителей. (40)И узнал, что один из них был испанец и звали его Мигуэль. (41)Тихон покачал головой: до чего война переворошила людей! (42)И тут же назвал мальчика Митей.

(43)С этого дня и началась у них дружба. (44)Митя всё чаще приходил к Тихону, приносил хлеб, собирал вместе с Тихоном и сушил калину.

(45)Пришла зима, завалила ущелье снегом по самые уши. (46)Зимой мальчик приходил реже. (47)Один только раз он пробыл в избе у Тихона два дня, когда сорвался буран и горы ревели, как тысяча самолётов.

Где искать репетиторов для ЕГЭ

— (48)Пройдёт война, Митя, и будет на земле много шуму и радости. (49)И мы с тобой заживём! (50)Двинем домой, в Ленинград. (51)Будешь ты студентом Ленинградского университета, а я при тебе буду существовать как сиволапый папаша. (52)Только ты меня не стыдись.

(53)В самом начале весны Мигуэль сказал Тихону, что через две недели их лагерь уезжает под Москву. (54)Тихон промолчал, но назавтра побрился, надел бушлат, бескозырку и пошёл в Белокуриху к начальнику пионерского лагеря. (55)Краснея до дурноты, Тихон объяснил, что так как Мигуэль — сирота, то он, Тихон, хотел бы усыновить мальчика.

— (56)Нет, — сказал улыбаясь начальник, — пока у нас ему будет лучше.

— (57)Ну, простите! — Тихон поднялся и вышел, зацепившись плечом за косяк двери.

  Курсы ЕГЭ. Выпускники будут сдавать ЕГЭ с двухдневными перерывами

(58)Лагерь уехал. (59)С тех пор Тихон перестал бриться, ворочался по ночам, с ненавистью смотрел на весенние горы. (60)Они цвели до самых вершин полевыми цветами, но для Тихона не было сейчас во всём мире мест более угрюмых, нагоняющих тоску, чем эти благословенные горы.

«(61)Не нужный я никому человек», — думал Тихон, и сознание этой ненужности было страшнее всего, что он до сих пор перенёс в жизни.

(62)В конце весны Тихон неожиданно сложил в матросский мешок кое-какие вещи, немного хлеба, соли и ушёл пешком в Бийск, на железную дорогу. (бЗ)Адрес лагеря был у Тихона зашит под подкладкой бушлата. (64)Тихон шёл быстро, насвистывал — земля горела у него под ногами.

(65)На берегу Катуни он два часа дожидался парома. (бб)Старуха, что сидела на возу, долго рассматривала Тихона и наконец отважилась, спросила:

— Куда ж это ты бредёшь, милый, с котомкой да без руки?

— (67)К сыну я иду, — ответил Тихон. — (68)Поняла, старая? (69)К сыну!

— (70)Вот я и гляжу, что ты радуешься, — сказала старуха. — (71)Безрукий, калека, а радуешься.

— (72)Ничего, бабка, и для меня найдётся занятие! — сказал Тихон и пошёл на паром.

(73)Солнце так ударило по воде, что Тихон зажмурился. (74)Прощайте, сибирские горы!

(По К. Г. Паустовскому*)
* Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968) — известный русский писатель, классик отечественной литературы.

Сочинение

Каждому человеку хочется найти родственную душу и быть для кого-то самым близким. Мы не можем выжить в одиночестве, поэтому так сильно нуждаемся в моральной поддержке и взаимопонимании. В тексте К.Г. Паустовского поднимается проблема важности быть полезным и нужным другим людям.

Так, например, герой предложенного фрагмента зенитный пулемётчик Тихон Рябцов потерял в бою правую руку и с тех пор чувствовал, что ему совсем «некуда податься». У героя не было родственников и друзей, поэтому он ощущал себя по-настоящему одиноким и потерянным. Тихон всецело отдаётся работе, но и это не спасает его от душевных терзаний. Встреча с мальчиком Мигуэлем перевернула жизнь пулемётчика и подарила надежду на счастье: «Пройдёт война, Митя, и будет на земле много шуму и радости. И мы с тобой заживём». Это значит, что человек обретает новый смысл, когда получает возможность помочь ближнему. Тихон тем самым желает спасти и мальчика-сироту, и самого себя.

Однако, когда герою отказывают в усыновлении, прежние мечты снова рассеиваются. Весь мир представляется Тихону враждебным и не вызывает ничего, кроме ненависти и тоски. Рябцов снова ощущает себя покинутой всеми и никому не нужной одиночкой: «…и сознание этой ненужности было страшнее всего, что он до сих пор перенёс в жизни». Это доказывает авторскую мысль о том, что невозможность быть рядом с людьми давит на человека, мешает жить полноценной жизнью и делает его несчастным. После принятия сложного решения во что бы ни стало воссоединиться с Митей герой ощущает необыкновенную лёгкость внутри.

  Курсы ЕГЭ. Бланк итогового сочинения

Аргументы связаны причинно-следственной связью. Мы понимаем, почему появившаяся в финале старуха замечает: «Безрукий, калека, а радуешься». Каждый человек заслуживает счастья, и это происходит, когда мы можем быть для кого-то важными.

Итогом размышлений писателя становится следующая позиция: тот, кто чувствует возможность быть кому-то полезным, обретает смысл своего существования и находит в себе силы действовать вопреки обстоятельствам.

Нельзя не согласиться с точкой зрения автора. Действительно, именно в милосердии и сострадании заключается наше предназначение. Умение откликаться на чужую беду добротой и участием способно осчастливить не только того, кто получает, но и того, кто отдаёт. Вспомним, рассказ М.А. Шолохова «Судьба человека». Андрей Соколов, утратив всё самое ценное, что было в его жизни, не озлобляется и не ропщет на судьбу, а сам протягивает руку помощи сиротке Ванюшке. Тем самым оба героя преодолевают боль через заботу и любовь друг к другу.

В заключение хочется сказать, что ощущение своей нужности и полезности людям дарует человеку искреннюю радость, душевное умиротворение и силы для новых свершений и добрых поступков.

Курсы ЕГЭ - это образовательные программы или курсы, предназначенные для подготовки школьников к сдаче ЕГЭ (Единого государственного экзамена) в России. Эти курсы разрабатываются специально для учащихся, которые готовятся к сдаче экзаменов в различных предметах, включая русский язык, математику, литературу, иностранные языки, физику, химию и другие.

Курсы ЕГЭ включают в себя учебные программы, охватывающие всю программу экзамена. Программы обычно разрабатываются специалистами и преподавателями, имеющими опыт в подготовке к ЕГЭ.

Курсы ЕГЭ могут быть полезными для учеников, особенно если у них есть слабые стороны в подготовке к конкретным предметам или если им требуется дополнительная мотивация и организация в процессе подготовки. Выбор курсов зависит от потребностей и целей ученика, а также от финансовых возможностей. 

Добавить комментарий